Хотя
аэрограф и технология нанесения аэрографии пришли к нам с Запада, в России аэрография более популярна и востребована, чем в других странах. Портфолио студий США, Германии, Великобритании, Австралии далеко не так богаты, а сюжеты не столь разнообразны, как галереи студий аэрографии Москвы и Санкт-Петербурга. Скорее всего, в этом не последнюю роль сыграла известная «практичность» жителей Европы и Америки: зачем вкладывать денежные средства, и немалые, в вещь, которую через два-три года поменяешь.
Тем не менее, несмотря на прохладное отношение к росписи авто, у американцев и европейцев сложились свои предпочтения в выборе рисунка аэрографии.
Американцы в двух случаях из трех изобразят на своем авто или мотошлеме языки пламени - flames. Пламя может быть нарисовано любого цвета и объема. Технология нанесения такого рисунка достаточно непростая. Есть художники, которые специализируются только в этом направлении аэрографии.
Различают два типа пламени - True flames (Реальное пламя) и Ghost flames (Призрачное пламя).
True flames – изображение языков пламени, наиболее приближенное к реальному, с размытыми контурами, плавными градиентами, без четких линий.
Ghost flames - стилизация под языки пламени, четко прорисованные, с резкими переходами и границами.
Также можно отметить, что для аэрография для американцев – это в первую очередь роспись мотоциклов, а потом уже всего остального.
Жители Германии – не любители природы в аэрографии на своих машинах. Очень редко у них можно встретить изображения животных, птиц, растений, пейзажи. Немцы предпочитают рисовать на своих автомобилях готических персонажей, сюжеты, навеянные миром фэнтази и снов. Близки по вкусам к ним жители туманного Альбиона. На бортах авто англичан – яркие и агрессивные сюжеты со множеством черепов, клыков, когтей. Возможно, на формирование таких вкусов в выборе сюжета оказал влияние готический стиль, который царствовал в Европе целых пять веков.