8 (812) 999-80-88

Интернет-портал "110km.ru", июнь

Главная → О компании → СМИ о нас → 2009 год → Интернет-портал "110km.ru", июнь

Интернет-портал "110km.ru", июнь КАК БЕЛКА СТАНОВИТСЯ ПРОТИВОУГОННОЙ ЗАЩИТОЙ

Самый распространенный художественный рисунок на автомобилях петербуржцев – какое-либо животное. Часто это кошачья порода или белка из «Ледникового периода». Автокартина не только позволяет выразительно выделиться на дороге, но и может служить противоугонным средством. Стоимость аэрографии зависит от сложности изображения и объема работ.
Главная трудность в работе с клиентом для художника по аэрографии – максимально четко отразить в росписи пожелания заказчика. Способы донести свои мысли до художников у заказчиков всевозможные. «Кто-то хочет копию ранее созданной работы в другом городе, кто-то в качестве образца приносит любимые джинсы или привозит рубашку из коллекции итальянского модного дома. Одни отдают фотографии своих домашних питомцев, другие просят повторить репродукции рисунков из книг и т. д.», - рассказывает генеральный директор студии аэрографии «Фазан» Наталья Данченкова.
Бывает так, что автовладелец хочет сделать аэрографию, но не знает, что именно ему нужно. «Мужчины чаще приходят, уже представляя хотя бы сюжет рисунка. Женщины хотят что-то такое, чтобы было красиво и… далее следует множество эпитетов описывающих ожидания заказчиц. Женские рисунки, как правило, более мягкие и нежные, но нередки и исключения», - говорит Сергей Батенин, директор студии аэрографии «Аэротату». Основные заказчики – люди в возрасте от 30 до 50 лет, в целом же возрастной диапазон еще шире.
Традиционно доминирующим направлением в нанесении аэрографии на автомобиль является анималистика, говорят художники. Характерными сюжетами для Санкт-Петербурга также являются виды города и Япония. Кроме того, на улицах Северной Пальмиры можно встретить: баскетболистов на Subaru, футболистов «Зенита» на BMW Х5, портрет жены владельца Honda Civic на капоте. Сергей Батенин: «Также запоминаются нестандартные поверхности, например, счетчик для банкнот, передняя панель ж/к телевизора, необычные машины – Hummer Н1».
Наиболее интересные эксклюзивные работы, как правило, создаются художниками для участия в фестивале автомобильной аэрографии. Например, так появились проект «Сталкер» на Cadillac Escalade по мотивам всемирно известной компьютерной игры и проект «Зимняя война» на Toyota Land Cruiser, посвященный советско-финскому конфликту 1939-40 гг.
Есть у компаний и вольных художников свои «визитные карточки». Так, визитной карточкой студии «Автодело» является старый Volkswagen Beetle, расписанный на тему истории завода, с портретом изобретателя Porsche на капоте. Автомобиль стал особенно популярен после съемок в фильме «Питер FM». «Заказы становятся с каждым годом все более интересными. Можно сказать, что предпочтения клиентов развиваются вместе с мастерством аэрографистов», - отмечает художник студии «Автодело» Артем Шабовта. По его словам, развитию рынка способствуют увеличение автомобильного парка, его доступность, а так же многочисленные фестивали, набирающие с каждым годом все большую популярность. К слову, в 2008 году на фестивале «AEROgraphy» в Санкт-Петербурге участвовало около 300 машин. По этой цифре можно приблизительно судить о количестве расписанных автомобилей в городе.
О значительном росте числа автомобилей с рисунками за последние полгода-год говорит и Наталья Данченкова: «Если год назад можно было ездить целую неделю и не встретить автомобиль с аэрографией, то теперь в течение дня можно увидеть на дороге несколько расписанных авто». Между тем, финансовый кризис негативно отразился на спросе на подобного рода услуги. Как рассказал Сергей Батенин, если до кризиса его студия была обеспечена 2-3 заказами в месяц, то сегодня - одним заказом в 1-2 месяца. «Да, общее количество заказов по студиям города снизилось. Но те, кто предлагает наиболее качественные услуги и высокохудожественную роспись, работают в обычном режиме», - добавляет Наталья Данченкова.

Сколько стоит автороспись?
Сегодня на рынке города до 10 студий аэрографии, а также есть вольные художники, работающих по разным автосервисам. При этом свободные художники берут в 2-3 раза меньше за свою работу, чем студии аэрографии и автосервисы, говорит художник по аэрографии Андрей Cтрахов. Поэтому можно наблюдать большой разброс цен за одну и ту же художественную роспись. «90% клиентов из моей практики не знают, что хотят. Обратившись в студии, их раскручивают на деньги за «сложный» рисунок, который скачен из Интернета», - предостерегает Андрей Страхов. По его убеждению, важно иметь личный контакт с художником и его варианты в эскизах.
В любом случае, при выборе студии или конкретного мастера эксперты рекомендуют, прежде всего, обратить внимание на портфолио, а именно уровень исполнения рисунков. Во-вторых, на условия работы – сервис, в котором работает художник.
Стоимость аэрографии зависит от сложности рисунка, мастерства художника, класса автомобиля (мини-класс, седан, джип, микроавтобус и т. д.) и определяется по количеству элементов машины, участвующих в росписи. «За один элемент принимается дверь либо крыло, либо стойка, либо крышка багажника. Капот и крыша, как правило, по стоимости равны двум элементам», - говорит Наталья Данченкова. Чаще всего рисунок наносится на капот или борта (частично или полностью) автомобиля.
В среднем, простой монохромный рисунок на капоте может стоить от 15 тыс. руб., сложный (например, если используется много красок) – от 25-30 тыс. руб. Самый дорогой - сложный художественный рисунок со сложным фоном и проработкой в мелких деталях. Росписи одного элемента может занимать в среднем 3-5 дней (включая все работы: малярные, кузовные и художественные). Если в росписи задействован целый автомобиль – 1 месяц и более.
Как правило, художественный рисунок наносится на новые автомобили. Любая аэрография требует закрепления лаком, что в свою очередь можно рассматривать как дополнительную защиту для кузова машины от коррозии и не сильных механических повреждений. «Когда автомобиль сходит с конвейера, на нем нанесено минимум лака, только чтобы блестел. Если машина идет под аэрографию, то она покрывается 1,5-3 слоями лака», - отмечает Андрей Страхов
Существует расхожее мнение, что аэрографию наносят либо по желанию, либо по необходимости – часто от угона. Если человек хочет выделить свой автомобиль, он сделает аэрографию независимо от марки. «Если же человек переживает за угон автомобиля, то он выполняет аэрографию, индивидуализируя машину, делая ее более заметной и менее привлекательной для угона. Кроме того, что ее отметят на улице прохожие, чтобы продать машину, будет необходимо ее перекрасить. Зачем ее угонять, если рядом стоит другая машина такой же марки и цвета, которую перекрашивать не надо?!», - говорит Сергей Батенин. Эксперты советуют наносить аэрографию на бока автомобиля - рисунок получается более заметным, и в эту часть попадает меньше камней.
Для того чтобы сделать аэрографию, никаких специальных разрешений от ГИБДД не требуется. Главное - чтобы рисунок не повторял цветографические схемы спецавтотранспорта, и цвет в паспорте совпадал бы с основным цветом автомашины. По негласному правилу считается, что до 50% цвета автомобиля должно быть похоже на тот цвет, что записан в техпаспорте. «А так, у любого цвета есть тысячи оттенков, что не отражается в ПТС. Цвет в паспорте не менял никто из наших клиентов, хотя были автомашины перекрашенные с «ног до головы», - заключает Сергей Батенин.

Текст: Дмитрий Бардачев
28 июня 2009 года
Оригинал материала: О нашей студии аэрографии "Фазан".

Вернуться назад

Яндекс.Метрика